Президент Южной Кореи приказал арестовать лидеров партий

Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль предпринял беспрецедентные действия, распорядившись арестовать лидеров ключевых политических партий на фоне надвигающегося голосования по его импичменту.

Масштабные аресты политических деятелей

В среду вечером президент объявил военное положение и инициировал арест нескольких высокопоставленных политических фигур:

  • Хан Дон Хун, лидер правящей партии
  • Ли Чжэ Мён, лидер оппозиционной Демократической партии
  • Трое оппозиционных законодателей

Директор Национальной разведывательной службы Хон Чан Вон прокомментировал ситуацию как попытку президента «уничтожить» своих политических оппонентов.

Предпосылки политического конфликта

Политический кризис назрел на фоне готовящегося голосования по импичменту президента. Оппозиция, имеющая большинство в 300-местном парламенте, планировала в субботу провести голосование. Для успешного импичмента требовалось две трети голосов (около 200), что подразумевало необходимость поддержки как минимум восьми депутатов от правящей партии.

Показательно, что лидер партии Юна накануне сам призвал к его отстранению, охарактеризовав президента как «большую опасность» для демократии.

Реакция военных

Командующий спецназом Квак Чон Куен занял принципиальную позицию, заявив, что откажется выполнять приказы о введении военного положения. Во вторник вечером он уже отклонил распоряжение об удалении депутатов из зала заседаний.

Контекст политической ситуации

До текущего политического обострения президент Юн Сок Ёль и так находился в сложном положении:

  • Низкие рейтинги популярности
  • Обвинения в коррупции
  • Фактическая «хромая утка» с оппозиционным законодательным органом

Этот политический кризис может стать переломным моментом в political landscape Южной Кореи, демонстрируя глубокие внутренние противоречия и напряжение в высших эшелонах власти.

Похожие статьи

Политический шторм в Сеуле: правящая партия требует отставки президента

Оппозиция Южной Кореи требует импичмента президента Юна

Южнокорейцы облегченно вздохнули после отмены военного положения