Oculus VR окончательно определила спецификации и сроки выпуска гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift ещё в мае, но с тех пор разработчик сознательно отказывался назвать цену устройства для потребителей. На своей конференции Oculus Connect компания указала минимально возможную стоимость гарнитуры, а также объяснила, почему ещё не начала принимать предварительные заказы, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на 3dnews.ru.
«Мы все знаем, что это будет, по меньшей мере, $300», — сказал Нейт Митчелл (Nate Mitchell), вице-президент по продуктам в Oculus VR.
В ходе выставки Tokyo Game Show ранее в этом месяце Эндрю Хаус (Andrew House), исполнительный директор Sony Computer Entertainment, сказал, что шлем виртуальной реальности PlayStation VR будет стоить как новая игровая консоль. В случае с Sony это означает $399 в США, €399 в странах ЕС и около 29 000 рублей в РФ прямо сейчас, или меньше, если Sony снизит цену PlayStation 4 к моменту появления PlayStation VR в продаже.
Поскольку все VR-гарнитуры первого поколения используют уникальное аппаратное обеспечение, созданное на заказ (например, специальные OLED-экраны, скейлеры дисплеев и т.д.), они будут весьма дорогими в производстве, а значит не будут дешёвыми и для конечных пользователей. Неудивительно, что по словам господина Митчелла, шлем Rift будет стоить не менее $300.
Сейчас Oculus VR работает над финальными деталями Oculus Rift и не хочет начинать принимать предварительные заказы, поскольку устройство ещё «далеко».
«Особого смысла брать ваши деньги за устройство, выпуск которого ещё далеко, нет», — сказал господин Митчелл. «То, о чём я думаю каждый день, это впечатления пользователей. Так что, если я собираюсь обещать вам что-то, а вы собираетесь отдать мне значительную сумму денег — мы все знаем, что это будет, по меньшей мере, $300 — если вы собираетесь передать мне $300 сегодня, то я не будет рад обещать вам, что вы получите что-то через девять, десять, двенадцать месяцев. Чем дольше вы ждёте, чем сильнее думаете, что это отвратительно».
Следует помнить, что Oculus VR, Valve/HTC и Sony рассматривают гарнитуры виртуальной реальности как новые игровые платформы. Компании рассчитывают зарабатывать не только продавая сами устройства, но и получая отчисления от разработчиков игр. В результате, в их интересах сделать VR-гарнитуры как можно более доступными, но не терять на них деньги. Судя по всему, как только в Oculus VR выяснят, сколько VR-игр стоит ожидать в период с 2016 по 2017 и сколько таких игр купят потребители, компания сможет определить окончательную розничную цену своего устройства. До тех пор, пока этого не будет сделано, едва ли цена будет утверждена даже внутри Oculus VR.
Различные аналитики рынка делают разнообразные прогнозы по продажам шлемов виртуальной реальности в следующем году. Gartner и Juniper Research считают, что различные производители — Oculus VR, Valve/HTC и Sony — продадут два или три миллиона VR-гарнитур в 2016. Подобные прогнозы примерно соответствуют объёму рынка графических карт для энтузиастов, которых продаётся около трёх миллионов единиц в год.
Читайте также: За Phone 6s и iPhone 6s Plus выстроилась очередь
Как ожидается, VR-гарнитура Oculus Rift для потребителей поступит на рынок в первом квартале 2016 года. К сожалению, не известно, случится ли это в начале, или в конце квартала.