hronika.info
Общество

3 тысячи украинцев посадили под домашний арест

3 тысячи украинцев посадили под домашний арестПо состоянию на 1 августа, мера пресечения – домашний арест – в Украине избрана для 3 265 граждан.

Кроме этого, как сообщили в Генпрокуратуре, 142 заключенным изменена мера пресечения – на домашний арест с содержания под стражей.

По словам Олега Карпенко, старшего прокурора отдела ГПУ, контроль за тем, как подозреваемый или обвиняемый выполняет свои обязанности, связанные с домашним арестом, лежит на органах внутренних дел.

Однако, очевидно, что правоохранительные органы не всегда тщательно контролируют порученного им подозреваемого или обвиняемого. Как говорит Олег Карпенко, в первом полугодии текущего года по результатам надзора прокурорами уже внесено 10 документов реагирования. По результатам их рассмотрения привлечены к ответственности должностные лица органов внутренних дел.

Неэффективность системы контроля показал и недавний случай с экс-ректором Налогового университета Петром Мельником, которого задержали 27 июля при получении взятки в рабочем кабинете. Его посадили под домашний арест и 7 августа надели электронное устройство слежения (электронный браслет). Однако Мельнику удалось браслет снять и исчезнуть. После этого его объявили в международный розыск на территории 190 стран — членов Интерпола. По одной из вероятных версий, 10 августа экс-ректору по паспорту брата удалось выехать из территории Украины в Беларусь, а оттуда – в Австрию.

Чтобы улучшить ситуацию с контролированием пребывающих под домашним арестом, разработана Инструкция, которая будет регулировать исполнение постановлений следственного суда о домашнем аресте.

Читайте также: Мельник на границе предъявил чужой паспорт. Или не предъявил…

В настоящее время она проходит согласование в Высшем специализированном суде и правоохранительных органах.

Рекомендуем прочитать

Метаноловая угроза для туристов в Юго-Восточной Азии

OSHU

Техас предлагает Трампу землю для «объектов депортации» мигрантов

OSHU

Дело Шона «Дидди» Комбса: новые обвинения в попытках влияния на свидетелей

OSHU