Добровольческий батальон ОУН отказался перейти в подчинение Вооруженным силам Укарины.
Об этом в интервью телеканалу «112» сообщил командир батальона Николай Кохановский, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Обозреватель.
«Сейчас мы не подчиняемся никому. Мы приняли такое решение с учетом того, что нас в грубой форме разоружили и вывели, нарушив все соглашения, которые мы имели с Вооруженными силами Украины. Плюс к тому же мы не увидели схемы, по которой мы можем остаться отдельным подразделением, и я, как командир, должен остаться командиром этого подразделения», — сказал он.
«То есть та схема, которую нам нарисовали — она изначально не работала. Например, нам говорили: езжайте в Красноармейск, там уже все готово, проходите комиссию и возвращайтесь на позиции — таким образом, вас постепенно легализуют, не извлекая из позиций. В Красноармейске, конечно — наши ребята ездили — никто их там не ждет, а с позиций нас вывели чуть не силой.
Поэтому мы приняли решение, если государству не нужны добровольцы и оно так поступает с воинами, которые ее защищают, то мы не хотим — пока точно не хотим — легализоваться как отдельное подразделение в этом государстве. И практически государство не хочет нас легализовать».
«Я, как командир, всем объясняю, что придет время, когда добровольцы будут нужны этому государству. Чтобы там не говорили чиновники, война продолжается, война будет продолжаться, потому что российская империя не остановится на достигнутом, поэтому я верю, что придет то время, когда государство снова призовет на помощь добровольцев», — добавил он, объясняя какие настроения и намерения у добровольцев.
В то же время комбат избежал детализации о нарушении договоренностей с военными и персональных обвинений:
«Я бы не хотел сейчас обвинять. Я писал обо всем и называл фигуры на своем Фейсбуке. Если внимательно просмотреть ленту, все увидите там на фотографиях и в фамилиях».
В интервью журналист подняла тему иностранных граждан, которые воюют в батальоне.
Читайте также: Киевский милиционер наотрез отказался ехать в зону АТО. Видео
«Да, у нас есть иностранцы, — объяснил Кохановский. — Мы, скажем так, батальон международных украинских националистов. У нас есть белорусы, русские, татары. Я еще возглавляю комитет освобождения политзаключенных, поэтому я добиваюсь, чтобы им дали статус политических беженцев, дали право жить в Украине, потому что совершенно ясно, что в своих странах, в частности в России, Беларуси, в Крыму, в Узбекистане — они уже совершенно не могут появиться, потому что к ним будут применены репрессии. Сейчас у них нет статуса, но мы его добиваемся».