Журналистов заставили пройти чрезвычайно жестокие курсы по работе в горячих точках.
В оккупированном Крыму российских журналистов заставили пройти чрезвычайно жестокие курсы по работе в горячих точках, в ходе которых их избивали и заставляли ползать по камням с мешком на голове под стрельбу из автоматов.
Об этом говорится в материале «Медиазона» со ссылкой на журналиста Свята Павлова, который был на курсах, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на apostrophe.ua.
Журналиста с 30 коллегами отправили на учебно-практические курсы «Бастион» в оккупированный Севастополь, где разместили в казарме. В ходе тренинга их обязали ходить строем, а также запретили покидать территорию части.
«Армия с первого дня началась… 17 сентября была утренняя проверка, и старший сержант начал орать на всех, у кого, на его взгляд, заправлена неправильно кровать», — отметил он.
Также он рассказал о первых занятиях на тренинге с силовиками. По его словам, журналистов на лекциях унижали, а позже начали избивать в ходе практического занятия.
«Основной нарратив лекций был что журналист — никто, ничего не знает, и все ему нужно согласовывать с силовиками. А по легенде первых учений, мы едем в грузовике и на нас нападают террористы, начинают стрелять. Нам вообще не объяснили, что надо делать. Товарищ сержант сказал нам: вот этот раненый и тот раненый — все, стрельба началась… Они нас реально приложили прямо в камни мордой. Всех разложили, пнули по несколько раз ногой по телу, меня пнули раза два. И все, учения окончились», — говорит он.
На следующий день в аудиторию, где журналистам читали лекцию, ворвались морпехи, надели всем на голову мешки и начали бить. Затем их с мешками на головах отвезли на полигон и заставили ползать по камням.
«Это не очень приятно —рядом с тобой заряжают очереди, у тебя еще мешок на голове, ты задыхаешься и одновременно тебя пинают ногами. Поливали бараньей кровью, стреляли над головами, заставляли прыгать и отжиматься», — рассказал Павлов.
Через пару дней журналист покинул курсы оккупированный Крым за свои средства, поскольку начальство отказалось оплачивать ему билет.
Сразу после возвращения Павлов снял побои в больнице и обратился в Следственный комитет РФ с просьбой открыть дело на организаторов «тренинга», в частности руководителя «Бастиона» Алексея Захарова — директора специальных программ московского Центра защиты от стресса.