«Цирк дю Солей» начинает киевские гастроли во Дворце спорта 20 июня.
Но кроме яркого зрелищного выступления, особенно примечательным в цирке являются костюмы. Маленькие подсчеты – чтобы создать наряды шоу, требуется тесьмы – километр, кружевной ткани – полтора километра, шелкового трикотажа – более двух километров, блесток и мелких украшений — десятки килограммов. Весит, соответственно, такое платьице тоже немало – некоторые до 10 кг. Всего же для представления Alegria создали больше четырех тысяч элементов костюмов!
Из 20 грузовиков, в которых находится реквизит, почти полторы фуры загружены аксессуарами, нарядами и различной техникой. Как рассказывает Эми Браун, костюмер шоу, также вместе с труппой путешествуют 6 стиральных машинок, 4 – швейных (одна из которых – старенькая «Зингер», на которой чинят обувь артистов), 5 сушилок.
Отдельная история – о масках для костюмов тоскующих старых птиц. Их делают вручную. Каждая маска принадлежит конкретному актеру, как элемент образа отдельного персонажа. Работа занимает около 120 часов над каждым экземпляром. С головы и фигуры каждого артиста снимают слепок и мерку, когда он приходит работать в шоу. Мерки хранят в Монреале, в штаб-квартире цирка — все под рукой, чтобы шить костюмы для представлений.
В команде костюмеров работают постоянно четыре человека, а еще двоих дополнительно нанимают в городе, где гастролируют. Потому что объем работы колоссальный – после представления каждый вечер в стиральные машины приходится делать 10–15 загрузок. А еще что-то подшить, погладить. И все – быстро, ведь костюмы нужны на следующий день или вовсе — через несколько часов, если это по выходным, когда бывает по два выступления.
Живут наряды артистов, выполняющих акробатические номера, не больше трех месяцев. И это при том, что практически каждый костюм продублирован.
Как рассказывают костюмеры, в цирке, как и в театрах обычных, наряду каждому присвоен свой порядковый номер. Именно благодаря этому можно проследить не только и для кого из артистов он сшит, и когда истекает «срок годности» костюма. Тогда его отправят в штаб-квартиру в Монреаль и если фурнитура сохранилась хорошо, используют в производстве костюмов повторно – чего пропадать добру?!
А пока – все костюмы замерли в блистательном ожидании нового представления.