Не всем деньги приносят счастье.
Идея отказаться от богатства, славы и общества для многих кажется, мягко говоря, дикой. Но для некоторых людей жизнь в центре внимания кажется слишком отягощающей. На самом деле, никто не скажет, почему некоторые люди чувствуют необходимость отдалиться от общества. Некоторые, наверняка страдают психическими расстройствами, в то время как другим, похоже, нравится не выходить из дома годами, даже если у них столько денег, что можно делать все, что угодно, передает Хроника.инфо со ссылкой на Культурологию.
1. Хьюгетт Кларк
Хьюгетт Кларк была дочерью медного магната, унаследовавшей огромное состояние в размере более 300 миллионов долларов, но ее жизнь от этого не стала лучше. Вместо того, чтобы окружить себя красивыми вещами, Кларк решила провести последние 20 лет своей жизни в больничной палате, несмотря на то, что она не была больна. Она практически не пускала к себе посетителей и не имела никаких личных вещей, кроме личной одежды, кукол и ее коллекции скрипок (в которую, кстати, однажды входил величайший шедевр Страдивари, известный как «Богородица»). Кларк владела несколькими домами, включая квартиру на Пятой авеню в Манхэттене и особняк в Калифорнии, но предпочитала стерильную палату больницы.
Причина затворничества женщины неизвестны, но однажды она назвала деньги «угрозой счастью». После своей смерти в 2011 году Хьюгетт Кларк оставила медсестре более 30 миллионов долларов, но это было оспорено дальними родственниками, которые едва знали Хьюгетт. В конечном итоге медсестра ничего не получила (но смогла сохранить большую часть подарков на сумму 31 миллион долларов, которые она получила от Кларк на протяжении многих лет).
2. Ида Вуд
Ида Вуд была нью-йоркской светской львицей в самом конце XIX века, но в 1907 году она внезапно отдалилась от светской жизни и переехала в комнату в отеле Herald Square с сестрой и дочерью, «спрятавшись» ото всех. Каждый день посыльный стучал в дверь и спрашивал, хотят ли сестры что-нибудь. Ида Вуд открывала дверь и просила постоянно одно и то же: сгущенное молоко, крекеры, кофе, бекон и яйца. Каждый день она давала ему по десять центов и говорила, что это все, что у нее есть. Дочь умерла в 1928 году.
В 1931 году Ида Вуд, которой было уже за девяносто, внезапно распахнула дверь и позвала на помощь. Ее сестра умирала. Когда сотрудники вошли в гостиничный номер, они обнаружили, что ванная комната была превращена в импровизированную кухню, а в номере повсюду валялись пустые коробки с крекерами и гниющая еда. Среди мусора они также обнаружили сертификаты акций, облигации и наличные деньги, спрятанные в коробки от обуви, а также бриллиантовые колье в пустой коробке крекеров. У Иды Вуд даже было 500 000 долларов в купюрах по 10 000 долларов, прикрепленных к ее ночной рубашке. Все это кажется невероятным, но жизнь Иды Вуд была совокупностью невероятных происшествий. Она встретила своего мужа после того, как написала ему (в то время по сути незнакомому человеку), предложив роман и «приятную близость», а также представившись дочерью богатой и аристократической семьи.
На самом деле она была дочерью бедных ирландских иммигрантов и сделала свое состояние крайне необычным способом. Она договорилась с мужем, который был игровым наркоманом, что каждый раз, когда он выигрывал, то отдавал половину выигрыша жене, а если он проигрывал, то также платил ей половину своих потерь. Когда у него заканчивались деньги, Ида давала мужу взаймы взамен на долю в его газетном бизнесе. Он умер практически без гроша в кармане, а она хранила целое состояние в пустых коробках от крекеров.
3. Эмили Дикинсон
Эмили Дикинсон выросла в состоятельной семье в штате Массачусетс (ее отец был уважаемым адвокатом). Семья была известна в социальных кругах, но Эмили никогда не хотела быть частью этого мира. Отучившись всего год в колледже, она ушла из него и провела остаток своей жизни в доме своего отца, изредка выходя из дома только для визитов к врачу. Дикинсон никогда не была замужем, хотя у нее были друзья. Считается, что когда-то она была влюблена, потому что стихи, которыми знаменита эта поэтесса, адресованы некому загадочному возлюбленному, но никто не знает, кем он мог быть. Неясно, почему Дикинсон выбрала для себя такой образ жизни, но она так и умерла в доме отца в 1886 году и была похоронена в белой одежде, которую она всегда носила.
4. Никола Тесла
Никола Тесла, безусловно, был гением. Его новаторские разработки, связанные с электричеством, используются по нынешний день. Но он никогда не был настолько известен, как его конкурент Томас Эдисон, главным образом потому, что Эдисон был очен охоч до славы и не гнушался выдавать идеи других людей за свои. Тесла же, казалось, мало интересовался известностью или даже деньгами. Хотя его изобретения принесли миллионы или даже миллиарды долларов, он, похоже, извлек из них мало пользы.
У Теслы была эйдетическая память, он мог говорить на восьми языках и редко делал заметки во время разработки очередных проектов (изобретатель держал все в памяти), несмотря на то, что они пригодились бы при получении патентов. Также Тесла всегда был немного эксцентричным и почти наверняка страдал от обсессивно-компульсивного расстройства. Изобретатель по несколько десятков раз за день мыл руки и ел только вареную пищу. У него были странные фобии, такие как отвращение к жемчужинам, которые вызывали у него сильное беспокойство, даже когда он разговаривал с женщиной с жемчужным ожерельем на шее. Тесла считал, что своими величайшими идеями он обязан одиночеству, поэтому предпочитал быть одиноким. Плохая деловая хватка привела к тому, что гений растратил свое состояние, и последние годы провел, переезжая из отеля в отель и выселяясь, когда приходила пора оплачивать счет.
Однажды он хотел расплатиться одним из своих изобретений — ящиком, который, по его словам, содержал смертельный луч, настолько опасный, что его нельзя было открывать. Тесла умер в одном из гостиничных номеров в 1943 году, как обычно, в одиночестве.
5. Бобби Фишер
Вероятно Бобби Фишера лучше всего можно описать, как беспокойного гения. Вундеркинд стал национальным героем, когда он победил советского гроссмейстера в разгар холодной войны, став чемпионом мира по шахматам в 1972 году; и предателем, когда он бросил вызов санкциям США, чтобы сыграть матч-реванш в Белграде во время Балканских войн 20 лет спустя. Но Фишера вряд ли заботили какие-либо ярлыки и вообще мнение других людей. Он стал параноиком, одержимым идеями заговора и обозленным на весь мир.
Обыграв лучших шахматистов мира, он, казалось, потерял смысл жизни. Бобби забросил игру в шахматы, но ему не удавалось найти еще что-нибудь, что могло заинтересовать его. Сделав во время интервью очень резкие комментарии после событий 11 сентября в США, он оказался в Исландии, где провел остаток своей жизни в качестве отшельника. Он изобрел свою собственную форму шахмат, которую без излишней скромности назвал Fischerandom.
Хотя в последние годы Фишер выглядел как настоящий бездомный, он владел поместьем стоимостью в несколько миллионов долларов (впрочем, он не жил в нем). Его нашли мертвым в гостиничном номере в 2008 году. Однако даже после смерти Фишер «поступил не как все». Согласно завещанию, его похоронили тайно, не ставя в известность власти.
6. Тео и Карл Альбрехт
Тео Альбрехт основал продуктовую империю ALDI со своим братом Карлом после Второй мировой войны. Они начали с управления продуктовым магазином своей матери, который они превратили в бизнес, сделавший их мультимиллиардерами.Тео был похищен в 1971 году и освобожден после уплаты выкупа в размере семи миллионов немецких марок через 17 дней после его похищения. Возможно, его освободили раньше, но, похоже, он изрядно поторговался по поводу этой суммы и позже попытался потребовать списать это на деловые расходы в своей налоговой декларации.
После похищения оба брата вели себя очень сдержанно. Их редко фотографировали и они не давали интервью. Они путешествовали отдельно на машинах, которые никогда не ездили по одному и тому же маршруту дважды. Часть времени оба брата проводили на отдаленном острове в Северном море, где они играли в гольф, выращивали орхидеи и собирали пишущие машинки. Оба мужчины умерли в Эссене, Германия (Тео в 2010 году, а Карл в 2014 году).
7. Джон Вендел II
На рубеже 20-го века у Джона Вендела II была империя недвижимости в центре Манхэттена , которая сегодня стоила бы около 1 миллиарда долларов. Он построил свое состояние на четырех твердых принципах: никогда не закладывать, не продавать, никогда не ремонтировать и всегда помнить, что цены на недвижимость на Бродвее будут повышаться каждые десять кварталов. У Вендела были не менее твердые принципы относительно его семьи. Их дом находился в коммерческом районе, в окружении магазинов и отелей, и поэтому был совершенно непригоден в качестве частного поместья, но он стоил целое состояние.
Джон не стал тратить деньги на новомодные изобретения, такие как электричество, телефоны или автомобили. Вокруг дома не было ограждения, и прохожие часто заглядывали в окна, чтобы мельком увидеть странную семейку, которую они назвали «Странными Венделами». У Вендела было семь сестер, которые жили в доме с ним. Самого Джона называли «отшельником Пятой Авеню».
8. Элла Вендел
После смерти Джона Вендела сестры продолжали жить в доме, пока не осталась только Элла Вендел. Кстати, только одна из сестер вышла замуж — и то, только после того, как она уже не могла родить детей, потому что Джон Вендел считал, что все кавалеры его сестер хотят исключительно заполучить его деньги. А это означало, что попросту некому было унаследовать огромное состояние.
Несмотря на это, Элла Вендел продолжала жить так же, как и раньше. Ее состояние оценивалось в 100 миллионов долларов, но жила в огромном доме одна, без современных удобств. Казалось, что ее единственным удовольствием на протяжении многих лет стали собаки, которых она неизменно называла Тоби. Ночью Элла гуляла с Тоби на участке, которым они владели, и который, следуя принципам бизнеса своего брата, она никогда не продавала, несмотря на то, что он стоил миллионы.
После смерти Эллы в 1931 году более 2000 «родственников» (почти все они были самозванцами) заявили о своей доле в наследстве. Большая часть имущества была потрачена на оплату услуг адвоката, а остальная часть пошла на благотворительность.
9. Элиза Донниторн
Говорят, что Элиза Донниторн вдохновила Чарльза Диккенса на образ мисс Хэвишем, брошенной невесты, которая безнадежно бродила по дому в своем свадебном платье, ожидая возвращения жениха. Донниторн переехала в Австралию в 1840-х годах вместе со своим отцом, должностным лицом Ост-Индской компании, и продолжала жить там после его смерти. В 1889 году « Иллюстрированные сиднейские новости» опубликовали статью о том, что невесту бросили у алтаря, оставив ее «полностью расстроенной».
Элиза влюбилась в молодого человека, которого не одобрял ее отец, и несмотря на все попытки разлучить их, пара назначила дату свадьбы. Мистер Донниторн был настолько важным чиновником, что свадьба вызвала большой интерес, и толпы людей выстроились на улицах, чтобы хотя бы мельком увидеть невесту. Элиза Донниторн в свадебном платье взволнованно ждала у алтаря своего возлюбленного. Но его все не было. Не дождавшись жениха, Элиза после этого больше никогда не выходила из дома. Ее единственным интересом стали книги, огромная коллекция которых осталась после ее смерти.
Читайте также: Стеклянный особняк, построенный в Британии на берегу моря. Фото
10. Марсель Пруст
Марсель Пруст был известным французским писателем и знаменитым отшельником. Автор книги «В поисках утраченного времени» перед смертью несколько лет провел в квартире на бульваре Осман в Париже. Он редко выходил на улицу. Пруст страдал от тяжелой формы астмы, которая только обострилась после смерти его родителей. Он звукоизолировал свою рабочую комнату панелями из пробки и развесил тяжелые шторы, чтобы ни один луч дневного света не попадал внутрь.
После этого он не спал бы целыми днями, работая без перерыва над своим шедевром, отчаянно пытаясь завершить его до смерти. Тем не менее, неумолимое время настигло Пруста, и последние три тома (из восьми) «В поисках утраченного времени» так и не были дописаны. Пруст умер в 1922 году в своей квартире. Хотя он не закончил свою основополагающую работу полностью, последние тома были достаточно полными, чтобы быть опубликованными после его смерти, и роман стал одним из самых важных произведений литературы в мире.