«Розовая банда» в Индии: женская группировка, которая борется за справедливость.
Индия — одна из самых отсталых стран в отношении прав женщин. К сожалению, государство не находит времени на то, чтобы решить проблемы своих гражданок, поэтому они взяли дело в свои руки. В буквальном смысле: участницы объединения «Розовая банда» носят яркие розовые сари, а в руках у них боевые посохи. Которые они пускают в ход, когда нужно решить проблему. И им удается в буквальном смысле слова отбить у мужчин свои права, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на feedup.ru.
В Индии каждые 22 минуты совершается изнасилование. При этом преступления сексуального характера занимают 4-е место в списке преступлений против женщин: первые три — домашнее насилие, оскорбления на улицах и похищения. Сексуальное рабство тоже распространено, и большинство женщин, ставших жертвами преступлений сексуального характера, заражаются ВИЧ. Единственное право женщины, которое в Индии не нарушается, — это право на труд: индианки работают наравне с мужчинами на стройках, в шахтах и на вредном производстве, правда, вот зарплату получают в два раза меньше. Касты, официально запрещенные в Индии, продолжают существовать. И мужчина из высшей касты, совершивший преступление в отношении женщины из низшей касты, как правило, избегает наказания.
Ты же женщина! Дай ему сдачи!
Что-то изменилось в 2006 году, когда в беднейшей области Северной Индии Бунделкханде возникла женская организация под названием Gulabi Gang, или Розовая банда.
Ее основательница и идейная вдохновительница — Сампат Пал Деви, женщина, которую выдали замуж в 12, а в 15 она родила первенца. Муж Сампат, как и она сама, был из бедной семьи и зарабатывал на жизнь продажей мороженого. Свою фрустрацию по поводу неудавшейся жизни он вымещал на жене, регулярно избивая ее. Впрочем, для индийских женщин семейное насилие, увы, привычно. Но Сампат не захотела с этим мириться. Мужа она бросила и решила, что посвятит жизнь защите других женщин.
В 2006 году Сампат увидела, как сосед избивает свою жену, и вмешалась. Индийцы — далеко не самые крупные и мощные мужчины в мире, но все же они сильнее женщин, и Сампат, защищавшая соседку, была жестоко избита. Но не сдалась. На следующий день она собрала подруг, вооружила их палками и отправилась мстить. Вместе они избивали домашнего боксера, пока он не начал рыдать и на коленях просить пощады. Местные мужчины, что характерно, и не подумали за него вступиться.
А буквально через пару дней к Сампат начали приходить женщины, которых тоже избивали мужья, и просить у нее защиты. Так появилась Розовая банда.
Нет ничего страшнее, чем быть нищей женщиной из низшей касты
Сегодня Розовая банда насчитывает почти полмиллиона участниц и участников: да, именно так, потому что к ней присоединяются и мужчины. Но в основном в банде, конечно же, женщины, и большинство из них — из самой низшей касты, касты неприкасаемых. Официально кастовая система запрещена в Индии, но де-факто к представителям низшей касты до сих пор относятся хуже, чем к домашним животным: считается, что эти люди не имеют никаких базовых человеческих прав, а если вдруг они на них претендуют, это следует пресекать.
А внутри самой касты женщины — самое низшее, самое слабое звено: мужчины, как и в любой патриархальной стране, на первом месте, за ними идут дети — наследники и надежда в старости (мальчики) и лишние рты, которые хотя бы не слишком прожорливы (девочки), а на последнем месте женщина. Бессловесная и бесправная рабочая скотина, которая должна пахать, плодиться (и относить новорожденных дочерей в джунгли, потому что у неприкасаемых нет денег на селективные аборты, а ценятся только сыновья) и вовремя подставлять бока под удары.
Но благодаря Сампат Пал Деви женщины объединились и начали отбивать (в буквальном смысле) других женщин: они приходили, вооружившись боевыми посохами, нападали толпой и не боялись ни сопротивления мужчин, которые начали понимать, что происходит, ни полиции, которая, как правило, игнорировала проблемы в среде «низших». Розовая банда начала расти, и слухи о ней разошлись по всей Индии.
Розовый — цвет жизни, лакри — посох мести
Сампат Пал Деви заявляет: «Слово „банда“ необязательно означает преступников. Оно также имеет значение „команда“, „группа“. Мы — банда, которая борется за справедливость».
Участницы банды одеваются в розовые сари, потому что розовый цвет в Индии не ассоциируется ни с чем: банда избегает связей с любыми государственными организациями, политическими деятелями или протестными движениями. «Нам не нужны пожертвования или подачки, мы не хотим поблажек. Дайте нам работу, справедливо за нее заплатите и верните нам наше достоинство» — вот их основной принцип.
Но на самом деле розовый цвет выбран еще и потому, что так легче видеть друг друга в толпе.
Все участницы банды вооружаются лакри — традиционным боевым северо-индийским посохом. В банде есть инструкторы, которые обучают женщин владеть им. В итоге против отряда «бандиток», вооруженных посохами, не рискуют выступать даже самые агрессивные мужчины.
Никакой дискриминации
Несмотря на то что основная задача Розовой банды — борьба за права женщин (им удалось предотвратить многие договорные браки, когда замуж выдавали ребенка, и спасти большое количество жертв домашнего насилия), мужчинам тоже не отказывают в помощи. И борются не только с мужчинами, но и с коррумпированными чиновниками.
Например, в 2008 году участницы банды напали на местное управление по электроэнергии. Оно постоянно отключало электричество и подключало его только тогда, когда главные чиновники получали взятки (порой сексуальными услугами несовершеннолетних девочек). Спустя час после того как Розовая банда ворвалась в управление, подача электричества была восстановлена и больше не прерывалась.
В другой раз за помощью обратились мужчины, работавшие на фермах, и их было почти 7000: им не выплатили обещанную компенсацию за испорченный урожай. Сами они не смогли отстоять свои права, и это сделала Розовая банда: убытки возместили.
А тем временем Сампат Пат Деви дает интервью газете Hindustan Times, в котором говорит: «Настоящая сила не в палках. Она в нашей численности. Однажды нас станет достаточно много для того, чтобы потрясти Дели».