Российское следствие не согласно с заявлениями польских экспертов о катастрофе под Смоленском.
Следственный комитет России (СКР) считает безосновательными заявление польской правительственной подкомиссии о том, что разрушения крыла самолета Ту-154М президента Польши Леха Качиньского имеют следы взрыва, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Корреспондент.
Напомним, ранее польская правительственная подкомиссия по расследованию крушения президентского самолета Ту-154М заявила, что разрушения левого крыла самолета носят следы взрыва и не связаны со столкновением с березой.
«Абсолютно непонятно, на чем основываются эти очередные выводы польских экспертов. При проведении сразу после катастрофs баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было», − заявила официальный представитель СКР Светлана Петренко.
По ее словам, российские и польские эксперты на основании всей имеющейся информации еще в 2011 году пришли к однозначному выводу, что именно столкновение с березой привело к началу разрушения воздушного судна.
Отмечается, что обломки лайнера хранятся на территории России в качестве вещественных доказательств по уголовному расследованию СКР и при этом «никаких дополнительных осмотров или исследований обломков самолета польской стороной, в том числе членами новой польской комиссии по расследованию, с 2014 года не производилось».
Напомним, авиакатастрофа польского правительственного самолета Ту-154 произошла 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Он летел на траурные мероприятия в Катынь, где захоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.
Читайте также: Смоленская катастрофа: Польша не верит российским судмедэкспертам
Ранее польская сторона по расследованию Смоленской катастрофы сообщила, что Ту-154М начал разваливаться еще в воздухе, прежде чем он врезался в землю, а прокуроры Польши обвиняют российских диспетчеров и некое «третье лицо» в том, что они умышленно спровоцировали авиакатастрофу президентского самолета.