Южнокорейским властям следует отказаться от проведения нацеленных против КНДР совместных маневров с Соединенными Штатами.
Об этом говорится в заявлении правительства КНДР с изложением основных принципов нормализации отношений с Республикой Корея, передает Хроника.инфо со ссылкой на ТАСС.
В нем подчеркивается, что Сеулу «не следует играть отведенную ему Вашингтоном роли ударной бригады в деле реализации американской стратегии, разработанной для достижения господства США в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
В заявлении отмечается важность создания условия, необходимые для примирения Севера и Юга и «самостоятельного воссоединения родины объединенными усилиями всей корейской нации».
«Решение этого вопроса не должно зависеть от милости внешних сил, к которым власти Южной Кореи обращаются за поддержкой», — отмечается в заявлении, опубликованном по случаю 15-й годовщины принятия межкорейской декларации. Пхеньян не рекомендует Сеулу добиваться объединения путем «унификации социальных систем», что «может усугубить недоверие между соотечественниками». Вместо этого КНДР предлагает использовать модель федерации.
В Пхеньяне считают, что Сеул стоит перед выбором: содействовать с Севером улучшению межкорейских отношений или же пойти по пути конфронтации.
КНДР и РК в этом году, как и предыдущем, вновь не смогли договориться о проведении совместных мероприятий по случаю очередной годовщины принятия совместной декларации. Она была подписана 15 июня 2000 года во время визита в Пхеньян Ким Дэ Чжуна, занимавшего в то время пост президента Южной Кореи, который встретился с лидером КНДР Ким Чен Иром. В КНДР считают этот документ «исторической вехой на пути достижения объединения родины в интересах перемен в судьбе всего корейского народа».
Читайте также: Между КНДР и Южной Кореей возникла перестрелка на границе
После прихода к власти в Южной Корее президента Ли Мён Бака в феврале 2008 года в межкорейских отношениях сохраняется политическая напряженность. В КНДР считают, что политика Пак Кын Хе, сменившей Ли Мен Бака на посту главы РК, ничем не отличается от нацеленного против Пхеньяна курса ее предшественника.