Переговоры были крайне напряженными.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в четверг, 24 декабря, заявил о согласовании всех условий сделки о будущих отношениях и торговле после Brexit, передает Хроника.инфо со ссылкой на Корреспондент.
«Нам многие говорили, что вызовы, которые создает пандемия COVID-19, делают стоявшую перед нами задачу невыполнимой и что мы должны продлить переходный период, затянув решение вопроса еще сильнее. Я отверг этот подход по той простой причине, что борьба с COVID-19 является для нас приоритетом, и я хотел избежать лишней неопределенности, чтобы у нашей страны были максимальные шансы для восстановления в следующем году», — отметил он.
«Соглашение — фантастическая новость для семей и компаний во всех частях Великобритании. Мы подписали первое соглашение о свободной торговле, основанное на нулевых тарифах и нулевых квотах, которое когда-либо было достигнуто с ЕС», — сказано в заявлении правительства страны.
Об этом также сообщила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен: «Соглашение достигнуто. Это позволит избежать прерывания ключевых связей. Оно позволит обеспечить справедливый доступ к общему рынку и сбалансированные условия для рыболовства».
«Это честная, сбалансированная сделка, и это ответственная вещь для обеих сторон», — отметила она.
При этом глава ЕК заверила, что за соглашение «стоило сражаться», и что сделка отвечает интересам ЕС, в том числе в сфере обеспечения честной конкуренции и предсказуемости в области рыболовства.
«Европа двигается вперед», — резюмировала она.
«Соглашение предусматривает свободную торговлю без квот и тарифов, неограниченный доступ к территории, морскому и воздушному пространству друг друга и сбалансированный доступ к морским ресурсам. Соглашение включает сбалансированный доступ к рынкам на основании согласованных регуляторных норм», — сообщил главный переговорщик ЕС по Brexit Мишель Барнье.
Читайте также: 22 тысячи жертв за год: в Киеве в три раза выросло количество обращений о домашнем насилии
Он добавил, что Великобритания не согласилась на выработку общих с ЕС позиций по внешней политике и обороне, но поддержала синхронизацию санкционных режимов».