Декларации после саммита можно поставить твердую «четверку».
Общая характеристика происходящего совершенно бескомпромиссная, все вещи названы своими именами: российская агрессия, нарушение международного права. На саммите также обсудили меры по безопасности прибалтийских стран и Польши. Это показывает то, что Россия воспринимается как серьезная угроза. А самым весомым доказательством является ее поведение в Украине.
В этой декларации ценным есть пункт 19 по Минским соглашениям. Он отличается от стилистики нормандской группы и еще раз подчеркивает то, что все понимают: Нормандская группа – это не самый лучший формат для Украины. Процитирую этот пункт:
«Несмотря на заявленную приверженность Минским соглашениям, Россия продолжает намеренно дестабилизировать восточную часть Украины в нарушение международного права. Россия продолжает снабжать оружием, техникой и живой силой, а также оказывать финансовую и иную помощь группам боевиков, а также продолжает свое военное вмешательство в конфликт. Мы чрезвычайно обеспокоены в связи с дестабилизацией и ухудшающимися условиями безопасности в восточной части Украины. Мы призываем Россию прекратить агрессивные действия и использовать ее значительное влияние на боевиков, чтобы обеспечить выполнение ими обязательств в полном объеме, в частности обеспечить наблюдение за режимом прекращения огня, осуществление мер укрепления доверия и разоружение».
Вы когда-нибудь слышали такие слова в заявлениях Нормандской группы? Франция, которая входит в эту группу, все время пытается возложить ответственность на обе стороны. Германия, в лице министра иностранных дел Штайнмайера, тоже говорит об этом. Кстати, Штайнмайер уже совершенно отвязался и не выполняет поручений и установок канцлера Германии Ангелы Меркель, а скорее Президента России Путина.
Даже перед открытием саммита НАТО он призывал не бряцать оружием, призывал к диалогу с Россией. Мол, она партнер, а не угроза. Громадные миллионы долларов, которые Путин дает Шредеру, ближайшему соратнику Штайнмайера, сказываются. Штайнмайер и Олланд – это два путинских агента, которые оказывают постоянное давление на Украину в принятии его плана по внедрению раковой опухоли в политическое тело Украины.
Но после декларации НАТО, Украине и ее руководству защищаться от этого будет гораздо легче. Достаточно написать ее на какой-нибудь табличке и при следующих попытках давления заставить Киев согласиться с путинской интерпретацией Минских соглашений, показывать ее в нос.
Но конфликт на Донбассе все-таки завершится падением путинского режима. Пока Путин находится у власти, он не вылезет из Донбасса и не откажется от Крыма. А власть он потеряет тогда, когда всему его окружению и так называемой элите, будет ясно, что Запад не хочет иметь никаких дел с их руководителем. Существовать без Запада вся эта элита, которая держит там все свое состояния, обучает детей, пользуется их медициной, не сможет. Соответственно, руководитель, который не может осуществлять какие-то рабочие отношения с Западом, будет не пригоден.
И в этом заявлении такой четкий посыл путинскому окружению звучит. Мол, хотите так называемого мирного существования с Западом и продолжения своей комфортной жизни там, освободитесь от этого маньяка. По существу это основной сигнал, который декларация НАТО посылает кремлевским обитателям.
Украине же она посылает сигнал, что мы поддерживаем ваше понимание минского процесса, Россия виновна в отсутствии прогресса и ни в коем случае не поддавайтесь давлению Штайнмайера и Олланда, которые хотят заставить вас принять путинские условия и соблазниться иллюзией территориальной целостности.
Донбасс — это временно оккупированная территория и полную ответственность за нее должны нести оккупационные войска. Киев сейчас должен добиваться от западных союзников обеспечение линии перемирья и прекращение огня. Чтобы Украина могла спокойно развиваться пока без этих территорий, которые после падения путинского режима к ней вернутся.