Довольно-таки любопытный документ.
Часто встречаю в сети смешной вопрос «когда правоохранители перестанут кошмарить бизнес?»
Смешной он потому, что «закошмаривание» — это всем известный и почти незавуалированный рэкет — то есть, «бизнес» правоохранителей. А не заканчивается он потому, что ни самим правоохранителям, ни их начальству не выгодно этот промысел прекращать.
Соответственно, ни одна мусорская тварь за такое вымогательство ответственности не понесёт. Разве что предприниматель решится на крайне небезопасное противостояние с ментами-чекистами-прокурорами, пойдёт в военную прокуратуру, согласится взять меченые купюры и микрофон — и тогда вымогателя показательно хлопнут.
Но ведь есть масса случаев, когда все это не необходимо, ибо сами действия правоохранителя должны вызвать немедленную реакцию — как минимум, увольнение.
Ярчайший пример таких действий — прилагаемое письмо. Это просто открытое объявление «Я-вымогатель!».
Судите сами. С точки зрения процессуальной этот «документ» имеет значение не большее, чем поздравительная открытка. Если у следователя были бы хоть сколько-нибудь приемлемые доказательства, он бы вынес своё постановление об аресте цистерн, а на второй день (КПК тут однозначен) нёсся бы в суд за соответствующим определением (ухвалой). Ничего подобного он на протяжении почти месяца (!) не получает.
А расправляется с бизнесменами руками желдорначальника, который на основании бессмысленной писульки абсолютно противозаконно удерживает тысячи тонн дизтоплива.
Ибо тот не боится нарушить закон, нанести ущерб интересам клиента УЗ и даже самой УЗ (ведь клиент может подать в суд), но очень боится испортить отношения со следователем СБУ. Результат — очевидные убытки и стойкое впечатление, что делать бизнес в Украине нельзя.
А теперь вопрос: можно ли положить конец такого рода беспределу? Анатолій Матіос?