Поставки вооружения в Украину
Дипломатия Порошенко и информационные техники союзников Украины существенно превосходят все лоббистские вариации Кремля. В Москве «думают».
Анализируя последние политические заявления Администраций Трампа и Порошенко, публичные месседжи министра Обороны Дж. Мэттиса и спецпредставителя госдепартамента г-на Волкера, я прихожу к выводу, что между Киевом и Вашингтоном уже достигнуто взаимопонимание о поставках летального, оборонительного вооружения США в Украину.
Говоря простым и доступным языком, тема поставок американских военных технологий в Украину – это эффективная система сдерживания и противовесов, которая взаимодействует с другими технологиями противодействия гибридной войне Кремля против Украины.
В данный момент эти техники уже влияют на решения Путина, на ситуацию в зоне боевых действий, о чем свидетельствует наглядная позиция Кремля в вопросе соблюдения российскими террористами режима «школьного перемирия».
Тишина в зоне проведения АТО, на которой настоял Президент Порошенко во время телефонной конференции лидеров стран «Нормандского» формата соблюдается, но не в полном объеме.
Провокации против национальной Армии Украины продолжаются, но СММ ОБСЕ все-таки фиксирует снижение количества нарушений режима тишины, что говорит не только о полной зависимости террористов от политической воли Путина и России в целом, но и об уязвимости Кремля относительно темы поставок в Украину вооружения, главным образом — их пугает возможность поставок комплексов Javelin.
Важно понимать, что из месседжей наших американских друзей практически исчезла разграничительная линия тем Донбасса и Крыма, и россиянам четко и конкретно дают понять, что варварская аннексия АРК и агрессия на Донбассе является комплексной агрессией России против Украины, за которую агрессор платит и еще заплатит высокую цену.
Риторика США исключает любые торги в ущерб украинским национальным интересам, и это большая #перемога нашей дипломатии.
Возвращаясь к возможным существующим договоренностям Порошенко с США, я практически убежден, что «шаблон» алгоритма реализации проекта поставок определен еще во время его встречи с Трампом 20-го июня, а детализация условий этих договорённостей происходит на уровне АПУ, Пентагона и госдепартамента. Возможно.
Краткосрочная перспектива этих договорённостей зависит от комплекса политико-дипломатических процессов в рамках «Нормандской четверки», «Минска», «миссии Волкера» и других, менее публичных, переговорных форм, которые наверняка задействованы.
Условия, при которых предоставление военной техники и вооружения для ВСУ начнутся безотлагательно, вероятно таковы:
— факт эскалации конфликта, агрессии России на Донбассе;
— продолжение массированной концентрации российских оккупационных войск на границе с Украиной, и продолжение милитаризации АРК.
Проще говоря, возобновление и эскалация агрессии Кремля — стимулирующий фактор для (пере)вооружения Украинской Армии.
Так что, за перебриком напряглись, пытаясь неумело приглушить звук от разрыва своих пуканов.
Словом, прямая дипломатия Петра Порошенко и информационные техники наших союзников существенно превосходят все лоббистские вариации Кремля.