По поводу годовщины события, искалечившего жизни миллионов.
Средневековая эпидемия чумы не нанесла столько вреда человечеству и забрала меньше жизней, чем монстр, который тогда родился и прожил, калеча и своих, и чужих, до 1991 года.
Впрочем, одно полезное дело это чудовище сделало — показало всему миру, как жить не надо. Левая идея, конечно, еще жива, но не думаю, что жизнеспособна. Переход к социально необоснованному перераспределению прибылей государства пока возможно только в экономически благополучных странах — среди стран, исповедующих экономику социалистической формы таковых нет.
Я не жалею по поводу крушения Российской империи. К ее падению большевики и их последыши не имеют никакого отношения. Я жалею о шансе, который пролюбили демократические силы, взявшие власть в Феврале. Жалею о неслучившейся свободе моей страны. Жалею, что позорный Брестский мир перевел Россию и Украину из числа победителей в категорию проигравших. (Соглашение между Временным правительством и Украиной на тот момент предусматривало взаимную помощь и обязательства по удержанию фронта). Жалею о миллионах погибших в Гражданской. О жертвах Красного террора. В общем, не буду повторяться. Приход к власти мерзавцев и убийц — это трагедия. Что интересно, настоящих идейных — свято верящих в революцию и всеобщее равенство, они сами убили сразу же после переворота. К сороковым годам извели всех, кого могли.
Для меня эта дата всегда компенсировалась тем, что 7 ноября был день рождения моего дедушки, но его, к сожалению, давно нет на свете.
За время написания «1917» я ознакомился со множеством документов того времени, прочел не один том мемуаров… Дай Бог, чтобы подобное никогда не повторилось. Чтобы никогда и нигде власть не получили наследники этой безумной идеи — аферисты и преступники, для которых не было другой цели, чем порабощение народов и уничтожения всех, кто думает не так, как они.
Не праздновать надо это дату, а зажигать свечи в окнах, скорбя о тех, кого убила бесчеловечная система. А их было много… И не только в России или в Украине. Везде, где они могли дотянуться. И в Африке, и в Южной Америке, и в Азии.
Не только нацизм и его ужасы не должны повториться в истории человечества. Коммунизму и его последователям тоже нет там места.