В Норвегии обнаружили древний котелок из римской бронзы, который был чрезвычайно ценным для скандинавов.
В центральной Норвегии археологи нашли котелок из римской бронзы, который скандинавы использовали как погребальную урну. Ученые думают, что там могут быть останки человека.
Скандинавы отличаются от других европейских народов необычной культурой погребения людей. Кроме того, что у северных жителей было популярным хоронить почетных граждан вместе с животными, заслуживающих уважения скандинавских воинов всегда отправляли в другой мир в лодке, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на НВ.
Недавно в Норвегии археологи обнаружили еще один ритуальный артефакт. Согласно исследованию группы ученых из музея Норвежского университета науки и технологий, на юге губернии Тренделаг, что в центральной части Норвегии, нашли котелок из римской бронзы, который был чрезвычайно популярным предметом быта в Европе того времени.
Находку датирую 150−300 годами н. э., и ее обнаружили под огромным камнем с помощью металлодетекторов. Авторы открытия говорят, что даже один такой предмет, найденный за всю карьеру, является удачей для археологов.
В некоторых европейский странах котелок называли «бойлером», вероятно, потому, что готовили в нем пищу. Но, когда в результате торговли и обмена ценными вещами эта посудина попала к Скандинавам, местные решили использовать ее как погребальную урну.
Импортные вещи вроде римской бронзы или стеклянных кувшинов у северных народов, поэтому они были доступны только для «верхушки» общества. Археологи говорят, что всего в стране найдено около 50 таких котелков.
Исследователи также уверены, что котелок уже использовали, перед тем как поместить его в могилу вместе с человеческим прахом. Несмотря на то, что посудину нашли в плохом состоянии, ведь она был сплющен давлением камней сверху, ученые надеются найти там биологические материалы, вроде прядей волос или останков костей.
«Мы еще не достигли дна места захоронения, поэтому мы можем совершить новые открытия еще более древних вещей. Это было бы очень интересно, потому что мы так мало знаем об обычаях захоронения тех времен», — говорит руководитель раскопок Мо Хенриксен.