Пускать фейерверки на Новый год — традиция. Всю ночь с 31-го на 1-е столичное небо озаряют яркие вспышки. Но это не всегда безопасно, о чем хорошо знают сотрудники МЧС. Чтобы узнать, как работается спасателям в праздничные дни, напрашиваемся к ним в гости. Едем в часть №33 (ул. Жукова, 4-а).
Заступаю на дежурство 1 января в 9 утра. От караульного узнаю, что новогодняя ночь прошла без трагедий. Бойцы пару раз выезжали на тушение фейерверков и мусора. На входе нас встречает Вячеслав Васюк, замначальника пожарной части. «Сегодня тоже все спокойно. Был один пожар. На проспекте Победы горел «Форд» — тушили наши коллеги», — говорит он. Поднимаемся на третий этаж, тут находится кухня, три раздевалки, комната для отдыха с телевизором. Бросается в глаза отсутствие новогодней елки. Проходим в лекционный кабинет, тут нас ждут 12 бойцов в форме. «А мы Новый год не встречаем. Даже елочки не ставим. Не положено по уставу. В полночь, если не на выезде, поднимаем кружки с соком или чаем, торт едим и поздравляем родных. А потом, по команде, отдыхать!» — поясняет один из бойцов. Узнав, что буду дежурить всю ночь, идем подбирать мне костюм огнеборца. Правда, даже самый маленький размер, мне не подошел. Слишком все большое. «Значит будешь в граждане работать. Да и не женское это дело — пожары тушить», — смеются парни.
«Самое интересное начинается 2 января, когда народ спросонья забывает снять чайник с плиты, или, опохмелившись, засыпает с зажженной сигаретой», — рассказывают спасатели. Пожары в новогоднюю ночь случаются редко, но метко. «Было это пару лет назад на Троещине. Горел частный дом. Подвыпившие хозяева запускали фейерверк, и искра подожгла крышу. Мы застали необычную картину: хозяева дома и гости спокойно сидели на улице за столом, выпивали и смотрели, как горит их дом. Один из них подошел к нашим бойцам и предложил не тушить, а выпить за Новый год!» — смеются парни. А в позапрошлом году 1 января тушили пожар в жилом доме на Лесном массиве. «Одинокий мужик поджег свой диван, решив «оригинально» свести счеты с жизнью в новогоднюю ночь. «Самоубийцу» мы обнаружили в углу гостиной. Он сидел с выпученными глазами и сжимал в руках бутылку из-под шампанского. Мы его еле скрутили… Хотел разбить бутылку о голову спасателя!» — вспоминают бойцы.
Так, под воспоминания, и не заметила, как день прошел. В 23:00 парни пошли спать. Мне тоже выдели койку. Но тишину в 2:30 нарушил вой сирены. Парни спускаются на первый этаж по пожарной трубе, я едва успеваю за ними — бегу по лестнице. Уже в машине, мне рассказали, что горит здание БСМП на Братиславской, 3. На место выехало 4 пожарных авто. Минут через 10 и мы были на месте. Оказалось, горела подсобка, где медики хранили старую мебель и белье. «Эвакуацию больных не проводили, пожар небольшой. Видимо, кто-то из персонала бросил там окурок», — говорят бойцы. Но на всякий случай проверили здание. В 3:40 возвращаемся в часть. Больше этой ночью ничего не горело.
Читайте также: С работниками киевского общественного транспорта рассчитались по долгам
За одни сутки столичные спасатели выезжали на вызовы 27 раз. Из них два — на крупные аварии. Им пришлось вытаскивать застрявшее между деревьями авто и разрезать кабину, чтобы высвободить людей. В одном из ДТП на Обуховском шоссе погибли 3 человека. «С 1 по 2 января поступило 19 вызовов о пожарах, из них 8 ложных», — сообщили спасатели. Пожарные уже готовятся тушить в мусорниках елки, которые скоро начнут выбрасывать киевляне.
Источник: Сегодня