Местные жалуются на отсутствие туристов и рассказывают об особом внимании властей к советскому прошлому.
Журналист издания Delfi Артурас Морозовас побывал в Крыму, чтобы выяснить, как живется на полуострове спустя два года после аннексии.
Украинское заменяют советским
«Смерть фашизму», — такая надпись на бронепоезде времен Второй мировой войны встречает приехавших на центральный автовокзал города Севастополь, передает Хроника.инфо с ссылкой на Корреспондент.
Морозавс отмечает, что по словам крымчан, Севастополь был и остается самым русским городом на полуострове.
Житель Керчи Иван Алексеевич рассказал, после аннексии Россия особое внимание в Крыму уделяет советскому патриотизму, российскому прошлому и культу исторических личностей.
В Севастополе обновили памятники освободителям города, военному флоту, на почетных досках монументов напоминают, что в 1944 году город стал городом-героем.
В скверах стоит военная техника Красной армии и пушки, а муляжи советских ракетных комплексов напоминают о гитлеровской оккупации.
В порту об Украине напоминают только висящие в витринах магазинов плакаты на украинском языке, сообщающие о скидках и цены в гривнах. Украинской атрибутики не осталось.
На аллее вдоль набережной в Севастополе люди бросают рубли играющему на флейте мальчику, на коробке для пожертвований большими красными буквами написано «Донецк».
«Давайте повышать уровень патриотизма! Сфотографируйтесь у этого стенда», — кричит прохожим мужчина, стоящий у фотоаппарата на треноге. Перед его объективом — стенд с картой России и Крыма в цветах российского флага. Надпись гласит: «Крым — это Россия».
Кроме этого, на аллея молодежь танцует хип-хоп, а рядом женщина играет на аккордеоне «Катюшу». Ей подпевают танцующие рядом люди старшего возраста.
Журналист отмечает, что от аннексии Крыма несомненно выиграли торговцы советской атрибутикой и сувенирами.
Вдоль берега ряд довольно похожих сувенирных магазинов: в них предлагают различные майки, магниты, детские униформы Красной армии времен ВМВ, тарелки с символом Севастополя — памятником затопленным кораблям, который спроектировал эстонский архитектор Аманд Адамсон.
Туристов нет
Журналист также пообщался с женщиной владеющей небольшим магазином.
«О, раньше в мой магазин приходило немало ваших земляков. Помню и поляков, и эстонцев. Сейчас только россияне, да и тех немного. Я спрашиваю, где люди? Где обещанные российские туристы? Неужели мне надо идти на улицу, приглашать их, тащить за рукав в магазин?», — возмущается Людмила тем, что сократилось число покупателей.
Она рассказала, что все товары везут из Краснодарского края, а украинских уже нет.
Людмила отметила, что цены практически не изменились.
«Я родилась в Украине, там живут мои родственники. После аннексии Крыма мы мало общаемся, они злятся на меня за то, что я осталась здесь. А куда мне деваться? Я не могу просто так бросить свое дело, за счет которого живу, и уехать», — рассказывает Людмила, называя себя украинкой.
На просьбу сравнить украинский и российский Крым женщина сказала, что два года назад покупателей было намного больше.
Читайте также: Журналист показал будни оккупированного Донбасса
«Сейчас людей меньше. Раньше была другая проблема — их было очень много, поэтому случались кражи. Бывали и случаи рэкета, когда пытались расправиться или осложнить работу конкуренты. Коррупция была и при Украине, но сейчас она стала еще больше», — рассказала женщина.