Несмотря на предъявляемые повышенные стандарты безопасности, президенты и премьер-министры не могут обходиться без мобильных телефонов. Сегодня же классические «мобильники» уступили своё место многофункциональным смартфонам. В свою очередь лидеры многих держав также пошли на поводу наиболее модных и актуальных тенденций в мире мобильной электроники.
Ангела Меркель нуждается сразу в двух телефонах
Канцлер Германии в прошлом году стала центральной персоной скандала, связанного с записью её телефонных разговоров сотрудниками Агентства национальной безопасности США. Госпожа Меркель (Angela Merkel) привыкла разделять исходящие звонки, используя для этого два телефона разных фирм.
Для связи с сопартийцами у Ангелы Меркель имеется Nokia 6260 Slide, а если же предстоит обсуждение вопросов на государственном или международном уровне, то для переговоров используется BlackBerry Z10 со встроенным фирменным чипом шифрования от Secusmart.
Обама + BlackBerry = безопасность
Барак Обама (Barack Obama) давно известен читателям 3DNews как пользователь устройств канадской компании BlackBerry. Однако такое предпочтение вряд ли обусловлено исключительной любовью президента США к фирменной платформе BlackBerry OS, QWERTY-клавиатуре его старенького BlackBerry 8830 World Edition или же наличию уникальных фирменных сервисов, предлагаемых обладателям «ежевичных устройств».
Руководство канадской компании давно сотрудничает с Пентагоном, армией и правительственными структурами США, обеспечивая государственным служащим максимальный уровень безопасности при шифровании данных. Правда, в последнее время от BlackBerry постепенно начинают отказываться. В числе первых «ласточек» оказались Военно-воздушные Силы США, которые решили использовать в своих целях смартфон от Apple. Последние слухи говорили даже о вероятном переходе самого Барака Обамы на продукцию другого бренда, однако специальные службы, отвечающие за конфиденциальность переговоров президента, пока что не готовый пойти на данный шаг.
«По соображениям безопасности мне не позволяют пользоваться iPhone», — рассказал президент в одном из своих интервью.
Ким Чен Ын поддерживает азиатского производителя
Ким Чен Ын (Kim Jong-un) на мировой политической арене является, пожалуй, одной из самых одиозных персон, которая к тому же не слишком любит раскрывать детали своей жизни и позировать на камеры. Однако журналистам на заседании комитета национальной безопасности в 2013 году удалось запечатлеть на столе высшего руководителя, лидера партии, армии и народа КНДР современный мобильный гаджет. Им оказался смартфон, который очень напоминал аппарат тайваньской компании HTC.
С учётом сложившейся репутации главы Cеверной Кореи, подобная реклама для HTC является не самой желанной, а личность Ким Чен Ына вряд ли может стать основной пиар-кампании и заменить актёра Гарри Олдмена, снявшегося в недавнем промо-ролике HTC One M8.
Позже северокорейские СМИ констатировали, что глава КНДР действительно использует мобильный телефон для связи с членами рабочей партии Кореи и своими родственниками, однако производитель устройства назван не был. С другой стороны, это никак не помешает слегка подкорректировать ключевой лозунг маркетинговой политики HTC, который мог бы победоносно звучать в северокорейских реалиях как: «Bold, Authentic, Playful, Dictatorial».
Путину мобильный телефон не нужен
Глава Российской Федерации не питает любовь к современным мобильным технологиям. В отличие от Дмитрия Медведева, который известен своим пристрастием к устройствам Apple, в частности — смартфону iPhone и планшету iPad, Владимир Путин не видит в подобных аппаратах крайней необходимости.
«Если бы у меня был мобильный телефон, то он бы не умолкал ни на секунду и постоянно звонил», — пожаловался как-то президент России.
Возможно, неприязнь к современным способам коммуникации связана с его профессиональной деятельностью в прошлом, а также регулярно возникающими скандалами вокруг тотальной прослушки спецслужбами США переговоров лидеров крупнейших держав. Или же Владимир Владимирович просто не хочет делиться с журналистами и общественностью своими предпочтениями при выборе телефона.
Ко всему прочему недавним решением правительства РФ стал отказ от использования служебных планшетов iPad в пользу устройств компании Samsung. Также новость о том, что в ближайшем будущем мы увидим в руках российских чиновников отечественный «YotaPhone для спецслужб», вполне может простимулировать премьер-министра Дмитрия Медведева подать пример и в скором времени покинуть тесные ряды фанатов Apple, влившись в широкую колонну обладателей устройств от Yota Devices.
Премьер министр Италии: «Стив Джобс — это Леонардо Да Винчи современности»
Маттео Рензи (Matteo Renzi) является ярым поклонником корпорации Apple и всей «яблочной продукции». Впрочем, просто поклонником американского бренда премьер-министра назвать сложно, так как он значится фанатом не только iPhone, но и ныне покойного основателя империи Apple — Стива Джобса (Steve Jobs). Во время предвыборной кампании Маттео Рензи установил даже защитную крышку на свой смартфон, на которой был нанесён известный слоган «Keep Calm and Rottamа», ставший олицетворением политической борьбы будущего премьер-министра.
Глава Пакистана пользуется тремя разными смартфонами
У премьер-министр Пакистана Наваза Шарифа (Nawaz Sharif) было замечено как минимум 2 смартфона от ведущих компаний в мире мобильных устройства — Samsung и Apple. Однако оба этих аппарата не принадлежат лично премьер-министру. А вот с собой Шариф, как и Барак Обама, предпочитает носить довольно старую модель Blackberry.
Кроме очевидного преимущества для шифрования данных, глава Пакистана активно используют фирменный сервис обмена сообщениями, благодаря которому Наваз Шариф поддерживает связь со своими родственниками и друзьями из мира большой политики.
Французский президент любит общаться при помощи текстовых сообщений
Франсуа Олланда (François Hollande), как и его коллегу из Италии, можно постоянно наблюдать со смартфоном от Apple. Президентский iPhone 5 не только используется для звонков родственникам и друзьям, но и отвечает за мобильную связь с возлюбленной Олланда — французской актрисой Джули Гайе (Julie Gayet). Она и глава Франции регулярно обмениваются друг с другом текстовыми сообщениями. iPhone Олланда служит исключительно для его личных нужд и не применяется в служебных целях.
Франция в недавнем прошлом также стала жертвой скандала, связанного со шпионажем за крупными государственными деятелями со стороны АНБ. Поэтому высокопоставленные правительственные чиновники отказались от мобильных устройств для служебного пользования. Дабы избежать в будущем подобных неприятных инцидентов, бывшему президенту Франции Николя Саркози (Nicolas Sarkozy) был предоставлен телефон Teorem, отличающийся исключительным уровнем безопасности.
Читайте также: Мобильной версией Facebook активно пользуется 1 млрд человек
Однако экс-главе устройство не понравилось из-за больших габаритных размеров и неудобной функциональной составляющей. Чтобы совершить звонок, необходимо было ожидать соединения около 30 секунд, а это сильно раздражало Саркози. В дальнейшем он использовал для звонков свой BlackBerry и, стоит отметить, вовсе не был слишком увлечён вопросами безопасности связи.
Источник: 3DNews