hronika.info
Леонид Бершидский
Все статьи автора
Мнения

Как война на Донбассе разыгралась на американских выборах

Работающие на путинскую пропаганду хотели бы развить клинтоновско-украинскую историю.

«Политика США как расширение российско-украинского театра военных действий» – звучит слегка смешно, но, поскольку республиканцы и демократы проталкивают противоположные истории о вмешательстве постсоветских стран в избирательную кампанию 2016 года, я не могу перестать задавать вопрос – это что, теперь нормально?

Разговоры о вмешательстве России стали мейнстримом. Украинское вмешательство – идея поновее, менее развита и продвигается Республиканской партией в ответ на заявления России, и, судя по некоторым признакам, она с энтузиазмом поддерживает российские интересы.

Впервые история о том, как Украина помогла кампании Хиллари Клинтон появилась в январе в Politico. В ней идет речь о том, как Александра Чалупа, политический деятель украинского происхождения, работавшая в Демократическом национальном комитете, проводила исследование о руководителе кампании Дональда Трампа Поле Манафорте – который долго работал политическим консультантом в Киеве – с осторожной помощью украинского посольства.

Это не было прямым сотрудничеством между штабом Клинтон и украинцами. Правительству Петра Порошенко стоило быть осторожнее на случай победы Трампа, учитывая, как необходима стране поддержка США. Кампания Клинтон тоже хотела держать дистанцию между кандидатом и грязным бельем. Тем не менее, The New York Times в августе опубликовала статью со ссылкой на Национальное антикоррупционное бюро Украины, в которой шла речь о рукописной бухгалтерской книге Партии регионов – партии бывшего президента страны Виктора Януковича, согласно которой Манафорт получал $12.7 млн. Украинские чиновники достаточно долго даже не пытались отрицать, что Манафорт получал незаконные платежи. Только в прошлом месяце главный антикоррупционный прокурор Украины Назар Холодницкий заявил, что нет никаких доказательств того, что Манафорт получил любые незаконные платежи. Возможно, эту новость очень ждать в администрации Трампа, которая находится в центре российского скандала.

Тем не менее, история из Politico недавно всплыла благодаря заместителю пресс-секретаря Белого Дома Саре Сандерс: «Если вам нужен пример проведения кампании в координации с другим государством или иностранным источником – ищите не дальше Демократического национального комитета, который на самом деле координировал оппозиционное исследование с украинским посольством». В тот же день консервативный The Daily Caller опубликовал «дружеское напоминание», что сотрудник комитета работал с украинцами, чтобы раскопать информацию о Манафорте, а сторонница Трампа Лора Ингрэм опубликовала в Твиттере ссылку на статью в Politico. 11 июля журналист Fox News присоединился к тем, к то ретвитнул ссылку на колонку Daily Caller. В среду сенатор Линдси Грэм спросила кандидата от Трампа на пост нового директора ФБР об этом. На что он сказал, что будет счастлив этим заняться.

Разговор вызвал восторженную поддержку со стороны Ли Странахан – бывшего журналиста Breitbart, который ведет передачу на российском государственном Радио Спутник. В серии твитов он предположил, что украинские власти помогали американским демократам в ответ на их помощь в 2014 году. Еще он затвитил ссылку на разговор, который, очевидно, записали и слили россияне, между Викторией Нуланд, тогдашней помощницей госсекретаря с Джеффри Пайеттом, послом в Украине, о том, как быстро сформировать украинское правительство в 2014 году после Революции достоинства.

В то же время CyberBerkut, прокремлевская хакерская группа, которая бездействовала некоторое время, опубликовала данные о предполагаемой связи между благотворительным фондом украинского миллиардера Виктора Пинчука и Клинтонов. Это быстро подобрали WikiLeaks (справедливости ради стоит отметить, что они указали, что CyberBerkut может работать на российские власти).

Очевидно, люди, которые работают на путинскую пропаганду, хотели бы развить клинтоновско-украинскую историю.

Тем не менее, история вряд ли уйдет дальше по одной простой причине, описанной в твите бывшего сотрудника Республиканского национального комитета Диз Мэйр: «Большая разница между историями Клинтон-Украина и Трамп-Россия в том, что Украина нам не враг, а Россия — враг». Большая часть республиканского истеблишмента относится к России – давайте посмотрим правде в глаза, речь идет обо всей стране, а не о путинско-кремлевской – как к многолетнему противнику США благодаря и Холодной войне, и разведке, и дипломатической практике, и по большей части из-за всего, что сделал Путин. Республиканцам гораздо проще встать на одну сторону с демократами по истории с Россией, чем с популистами и про-трамповскими республиканцами, с более оппортунистическими взглядами на РФ.

Украина, напротив, – благотворительный проект США и противовес России на постсоветском пространстве. Поэтому работать с этой страной, прировняв помощь России к измене, не является двойным стандартом. В этом контексте иностранное участие в политическом процессе США – не проблема, в отличие от участника противника.

Естественно, что российско-украинский конфликт разыгрывается повсюду, куда могут дотянуться обе стороны. США – важная площадка. Возможно, американцам стоит этим гордиться, а не волноваться.

Источник

Рекомендуем прочитать

TikTok в США всё? Законопроект уже принят

OSHU

«Шляпа MAGA» и другие мифы: ИИ вводит в заблуждение избирателей

OSHU

Если вы ищете дешёвый дом на Гавайях, попробуйте лавовую зону

OSHU