Мужчина работал на «МІГремонті» на протяжении пяти лет.
Агент российской военной разведки Алексея Лазаренко работал на одном из стратегических предприятий Украины «МІГремонт».
Как сообщает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на ТСН, на флешке у уже задержанного шпиона были фотографии ударных украинских истребителей.
Носитель информации нашли во время обыска у Алексея Лазаренко в его грязных носках. В течение пяти лет шпион работал на врага в прямом доступе к украинским военным тайнам. «Для того, чтобы моя семья не бедствовала, я и влез в это дерьмо, связался с этими людьми», — рассказал задержанный Лазаренко.
В октябре 2018 года на Винниччине при загадочных обстоятельствах разбился самолет «Су-27». Тогда погибли оба пилота высшего класса — украинец Иван Петренко и американец Сет Неринг. Самолет только что прошел модернизацию на заводе «МИГемонт» в Запорожье. На тот момент украинская контрразведка уже знала, что на этом предприятии, которое ремонтировало самолет перед роковым полетом, работает российский агент. Его задержали лишь летом 2019-го на границе с Россией. Алексей Лазаренко продавал оборонные секреты. К куратору ехал с новой порцией информации о своем заводе. На диске были самолеты в цехах, ремонтная документация и другие секреты украинского авиапрома. Все это агент вез офицеру Главного разведуправления Генштаба Вооруженных Сил России Сергею Казачкову.
Артем Шарлай — известный в Запорожье антимайдановец. Именно он порекомендовал ГРУшникам Алексея агентом. Доступ к боевым самолетам, пророссийские взгляды и желание заработать любым способом – может ли быть лучшая рекомендация для предателя. За продажу авиасекретов российская разведка стабильно платила в долларах. Каждый раз из России Алексей возвращался домой с новенькими зелеными купюрами. Поощряли его к сотрудничеству не только пряником, но и кнутом — запугивали, чтобы не сдал своих московских боссов. «Они намекали, что это может плохо для моей семьи закончиться. Единственное, о чем я прошу, чтобы моей семье ничего плохого не сделали, ибо я не смогу это себе простить, если такое будет», — сказал агент ГРУ.
Для кодирования сообщений ГРУшники выдали ноутбук с шифрувальной программой и два телефона-призрака, которые невозможно отследить в сети. Во время отправки информации телефон меняет уникальный идентификационный номер, а при изменении IMEI в сети сим-карту можно не увидеть. Каждый раз это как абсолютно новое устройство.
Авиазавод «МИГремонт» имеет стратегическое значение для Украины. Здесь ставят на крыло штурмовика четвертого поколения «Су-27», один из которых неожиданно упал во время международных учений. Каждый из этих самолетов для Украины — на вес золота. На борту установлена система спутниковой навигации украинского производства. На экран выводятся все данные о самолете включительно с его вооружением. У противника такой системы нет. Детальные фото новой навигационной системы сотрудник завода давно уже продал россиянам. Агент эмоционально убеждает — диверсионных задач не получал. «Я не передавал информацию, которая бы помешала нашим людям. Я никаких бомб не закладывал. Я никого не стрелял», — сказал он.
О том, что падение украинского самолета во время международных воздушных маневров не было результатом диверсии, убеждены и на авиазаводе. Впрочем, военные следователи до сих пор не пришли к выводу, почему первоклассный самолет под управлением двух мастеров высшего пилотажа внезапно ушел в пике и врезался в землю на глазах у союзников.